4
« Последний ответ от FIER 20 Февраля 2025, 15:05:35 »
Интервью с Rick J Jordan!
Александр Кирсанов: Пока от группы новостей нет, мы решили пообщаться с Риком Джорданом — со-основателем и бывшим участником Scooter. Получилось интересно, Enjoy!
Привет, Рик! Спасибо, что согласился ответить на наши вопросы. Давай начнём!
1. Расскажи подробнее о своём сотрудничестве с Серафиной. Как вы познакомились, и чем именно ты для неё занимаешься?
Мы впервые встретились, когда она была участницей немецкого танцевального проекта The Admirals, который выступал на разогреве некоторых концертов Scooter в Германии. С тех пор мы стали близкими друзьями, а несколько лет назад начали сотрудничать как музыкальные партнёры.
2. Последний релиз Leichtmatrose вышел в 2023 году. Планируется ли что-то новое в 2025 году?
С 2025 года я сосредоточусь на работе с Серафиной Кальце, так как это стало моим основным проектом. Поэтому с Leichtmatrose пока ничего нового не планируется.
3. Есть ли проекты, в которых ты участвовал или писал музыку, но о которых мы не знаем?
Я занимался продюсированием благотворительного проекта, в котором участвовали несколько независимых немецких артистов вместе с одним из самых известных немецких авторов-исполнителей с 70-х годов — Райнхардом Маем. Проект посвящён призыву к миру. Его можно посмотреть на YouTube.
4. Хотел бы ты поработать в других электронных проектах в качестве продюсера?
Знаешь, за годы работы в Scooter я достиг всего, о чём мог мечтать, поэтому перестал концентрироваться на танцевальной музыке в целом. Но кто знает, что будет дальше...
5. Интересуешься ли ты эмбиентом, дроуном или другими не танцевальными жанрами электронной музыки? Хотел бы попробовать себя в этих стилях?
Мне нравится слушать эмбиент, чтобы расслабиться, но я не чувствую потребности создавать такую музыку самому.
6. Ты сейчас используешь аналоговое оборудование в продакшене или полностью работаешь в DAW?
Я работал со всем этим аналоговым оборудованием в 80-х и 90-х, поэтому хорошо знаю и его преимущества, и недостатки — оно постоянно ломается, трудно найти мастера для ремонта, и каждый патч нужно сохранять отдельно для каждого синтезатора. Нет, у меня всё ещё есть несколько редких экземпляров, например, Devil Fish 303, EDP Wasp, EMS VCS3, но так как программные синтезаторы стали очень мощными, я редко использую винтажное оборудование. В основном я работаю полностью в цифровой среде.
7. Следишь ли ты за развитием ИИ в музыке? Видишь ли в этом будущее? Используешь ли ИИ в продакшене?
Конечно, я внимательно слежу за развитием ИИ. Это может быть вдохновляюще, но я не думаю, что ИИ сможет заменить человеческое творчество в искусстве.
8. Чем интересуется твоя дочь Кейра? Играет ли она на инструментах?
Кейра несколько лет назад начала создавать свою музыку. Она уже выпустила свою первую песню "October" под псевдонимом Angely, но в основном сейчас сосредоточена на окончании школы. Cсылка на Spotify. Ссылка на Apple Music. Это потрясающий опыт — видеть, как она развивается.
9. Ты работал с Александром Райтчевым над неоклассической музыкой. Хотел бы ты снова сделать что-то подобное?
Работать с Алексом было замечательно, это значительно расширило мой музыкальный кругозор. Но, честно говоря, это было скорее разовым опытом. Было круто исполнять эти треки в планетариях с квартетом струнных и завораживающими визуализациями на 360 градусов.
10. Что или кто впечатлил тебя в музыкальной индустрии за последние годы?
Леди Гага. Она невероятно разносторонний музыкант, хотя её часто недооценивают. И, конечно, M83, особенно их альбомы "Hurry Up, We’re Dreaming" и "Fantasy".
11. Тебя до сих пор узнают как бывшего участника Scooter?
Время от времени, да. Но сейчас это происходит довольно реже.
12. Бывает ли так, что у тебя внезапно возникает идея, которая, как ты думаешь, идеально подошла бы для Scooter?
Думаю, мы с HP успели воплотить все идеи, которые у нас были, так что нет, я с этим полностью завершил.
13. Какой трек Scooter был самым сложным в продакшене и почему?
«The Question». Мы работали над ним почти полгода, пытаясь реализовать джампстайл-аранжировку. Мы разбирались с атакой клэпов, гейтами аккордов в припеве и множеством других деталей. В какой-то момент это стало уже просто раздражающим. В итоге мы решили добавить старый добрый реверсный басовый звук из треков Nessaja, Weekend и многих других — и, бац, всё сработало.
14. Какие артисты вдохновляют тебя сейчас?
Никто конкретно. Хотя недавно наткнулся на странный дуэт Haute and Freddy — они просто безумцы. Мне это понравилось!
15. Сейчас Scooter активно используют Song Camp при создании музыки. Как ты к этому относишься? Насколько я знаю, когда ты был в группе, вы генерировали идеи вчетвером.
Времена меняются :-) Сейчас так устроена индустрия. Лично я стараюсь ограничивать количество соавторов тремя-четырьмя, но это всегда зависит от ситуации.
16. Слушал ли ты альбомы Scooter после ухода? Какое у тебя мнение как у звукорежиссёра? Есть ли треки, которые тебе особенно запомнились?
Они по-прежнему звучат профессионально и актуально, но, надеюсь, ты поймёшь, что я уже не углубляюсь, чтобы выделить конкретные треки.
17. Что ты думаешь о тенденции коротких треков на стриминговых сервисах?
Если честно, в начале поп-музыки тоже было много коротких песен, по две минуты. И до сих пор известные артисты выпускают треки длиннее четырёх минут, так что, по сути, ничего нового.
18. Я недавно переслушал Shake That и был поражён количеством деталей в треке. Это очень стильная и проработанная продакшн-работа. Помнишь, как проходил процесс создания?
О, Боже, это было так давно. Помню, что идея пришла после концерта на теннисном стадионе в Дубае. Мы попали на секретную вечеринку в стиле 70-х с диско и соулом, и там отлично провели время. Песня Shake Your Booty группы KC & The Sunshine Band сыграла ключевую роль.
19. Как вы добивались такого мощного звучания ударных в треках Scooter?
Мы всегда уделяли внимание качеству исходных сэмплов. У нас было множество библиотек, и я тратил время, чтобы найти лучшие. Остальное — эквализация, сатурация и компрессия.
20. Насколько сложным был процесс сведения в 90-х по сравнению с современными цифровыми технологиями?
Главное отличие заключалось в том, что наш пульт MCI JC 538 был полностью аналоговым, так что никаких функций «сохранить и восстановить» не существовало. Все эффекты тоже были внешними аппаратными модулями, поэтому нужно было доводить одну песню до конца, прежде чем переходить к следующей. Переключаться между двумя или более проектами просто не представлялось возможным.
21. Какая композиция Scooter тебе больше всего нравится с технической точки зрения?
Думаю, «Nessaja» обладала по-настоящему мощным звучанием для своего времени.
22. Можешь назвать свою любимую композицию Scooter с точки зрения звукорежиссуры? И самую нелюбимую?
Помимо хитов, есть несколько треков, которые до сих пор меня по-особенному цепляют. Например, «This is a Monstertune» с альбома OHH, особенно благодаря арпеджиатору в B-части, который идет от синтезатора The Raven. Он до сих пор напоминает мне о моих первых рейв-днях. Еще оркестровая версия «Stripped», которую я однажды ночью сделал в студии, находясь там в одиночестве. И «Posse», потому что это просто весело. А «Where the Beats» (в живом исполнении) до сих пор вызывает у меня мурашки.
А вот сингловую «It’s a Biz» я считаю худшей. Мы тогда были слишком загружены, и, на мой взгляд, это все еще слышно в музыке.
23. Последний вопрос! В одном из интервью ты упомянул, что участвовал в создании трека Beetle Juice Pres. Rick Maniac & Dr. Loop – Day-O (Banana Boat Song). На этой же пластинке на стороне B вышел трек Pump It Up. Вы тоже принимали участие в его создании?
Это была работа, которую мы сделали для нашего хорошего друга. И угадайте, кто исполнил ту самую часть «Daylight coming…» :-))) Спойлер: это был не HP ;-)
Кстати, добавлю, что мы до сих пор поддерживаем теплые дружеские отношения и время от времени выпиваем вместе.
С наилучшими пожеланиями из Гамбурга!
Рик 8-)