Russian Scooter Posse
Music Zone => Разговоры об электронной музыке => Тема начата: Rtyom от 03 Октября 2009, 13:12:05
-
Без изменения нет развития. Если бы музыка не изменялась, мы бы слушали стуканье палочек по камням как наши далёкие пращуры. Жанр электронной музыки разнообразен очень сильно и варьирует от классического академизима до глухого андегрануда. В последнее время появляются не столько способы создания электронного звука, сколько тотальное смешение этих способов в надежде получить уникальный саунд. Таким образом различия между стилями постепенно смазываются — где-то приводя к возникновению нового стиля, а где-то к возникновению обычной неразберихи.
Так вот, вопрос: остаются ли в такой ситуации объективными критерии разграничения электронных стилей: инструменты, построение трека, скорость, бит, саунд? То есть, можно однозначно сказать, что данный трек выполнени в таком-то стиле (скажем, трансе) и таком-то его подстиле (скажем, хард-трансе), не вдаваясь в технические подробности?
-
подстили я считаю уже не возможно разделить, только примерно. Транс сейчас можно делить разве что по скорости, ибо например при ~130 бпм в одном треке могут быть элементы прогрессив, мелодик, техно, минимал, хард и собственно классического транс. Однако делить между собой направления, уже очень сложно, но еще более менее можно, техно, транс, хард, хаус. Разделять треки на подстили имеет смысл только для того чтобы в разговоре было понятно какое примерно звучание трека, то есть прогрессив-прогрессивное, мелодик-мелодичное и т.д.
-
Прогрессив-хаус и прогрессив-транс уже не отличить друг от друга. Убедился на своём опыте: под одно настроение мне кажется, что слушаю хаус, а под другое, что слушаю транс.
-
Хорошая тема, но имхо на знатоков =)
-
да не обязательно все мы тут знатоки :)
REO, ты в следующий раз предупреждай что ник сменил. А то я думаю, что за хрен, да еще и когда он модератором успел стать :)
Кстати, если говорить о хард-трансе, то если сравнивать то, что сейчас с тем, что было 15 лет назад, то они разительно отличаются. «Олдскульный» вариант ближе к или не сильно отличен от техно и чувствуются старые технологии создания звука.
да это меня тоже удивляет, не раз встречал сборники классического хард транса и это было больше похоже на эсид техно, чем на нынешний хард транс. Надо будет поискать сборников разных годов, стало интересно как он развивался, и как от такого пришел к такому :)
Получается, что ещё одним критерием разграничения можно назвать сам процесс создания.
не, это ты уже глубоко в философию пошел :) процесс создания сейчас примерно одинаковый, компьютер с секвенсором, тогда было тоже самое только вместо компа с записанным звуком работали сэмплеры, а секвенсоры были отдельным железным прибором.
-
Так вот, вопрос: остаются ли в такой ситуации объективными критерии разграничения электронных стилей: инструменты, построение трека, скорость, бит, саунд? То есть, можно однозначно сказать, что данный трек выполнени в таком-то стиле (скажем, трансе) и таком-то его подстиле (скажем, хард-трансе), не вдаваясь в технические подробности?
С большой долей вероятности уже невозможно говорить о том, что какой-либо трек выдержан в том или ином стиле. Да чего уж там, послушайте Duft Punk, Cassius или Лорана Гарнье и сами всё услышите...
-
Мне всегда казалось, что разграничение стилей зависит только от ударных. Разве не так? Всё остальное: синты, вокал - не показатель.
Транс - бит с умеренной непрерывающееся скоростью, над которым всегда слышен синт.
Драм-н-Бэйс - дробиловка с затиханием и наоборот.
Хардстайл - сильные однообразные ударные.
Техно - умеренно быстрый бит с кучей примочек, заскоков, резких переходов.
Нардкор - очень быстрый бит.
Електро - сложно сказать, но как раз его я могу очень хорошо отличить от всех стилей. переливающейся бит, какой-то.
-
Во-во, по ударным я тоже отличаю легко
А вот если группа постоянно эксперементирует? Придерживается, в общем, танцевальной музыки, но постоянно все разное?
-
Я наверно догадываюсь, что за группу ты имеешь ввиду. ;D
-
На многих муз. сайтах они под жанром Rave, но Rave жанром так таковым, по-моему, не является, а культурой
К The Prodigy тоже можно отнести такой вопрос
-
Фан Продиджи сказал мне, что это электро-панк.
-
Электро-панк может в 2009 у них, но до этого (особенно в самом начале) не тянули они на такое звание. Мне они тогда намного больше нравились)
-
«Продиджи» изначально принадлежат брейкбиту, а более конкретно — стиль бигбит.
Ну, ударные костяк, основа трека, задают ритм и темп, поэтому по ним действительно можно провести некоторые границы.
-
У Scooter тоже был ломаный бит, и в частности на Wicked!'е.
-
У немцев на каждом альбоме что-то новое, так что их трудно ограничить...
)
-
Кто это называет коммерцией, а кто-то скутерстайлом.
У Scooter тоже был ломаный бит, и в частности на Wicked!'е.
Что-то не припомню.
-
Когда я был пацаном - название трека
-
На многих муз. сайтах они под жанром Rave, но Rave жанром так таковым, по-моему, не является, а культурой
К The Prodigy тоже можно отнести такой вопрос
Rave - это не жанр как таковой, это некая эфемерная атмосфера, что ли...
Теперь по поводу The Prodigy.
-
Может это в смысле того, что они раскачивают концерты, а не в смысле стиля. хз. Сейчас на рок-фестах Канни Вест выступает так что нечему дивиться.
PS Когда я на первом курсе рассказывал про Скутер, учительница выдала такую фразу Oh, so you like rock bands. ;D
-
Ахаха, у меня, кстати, похожая ситуация была
The Prodigy роком уж назвать последнее дело
-
Мне всегда казалось, что разграничение стилей зависит только от ударных. Разве не так? Всё остальное: синты, вокал - не показатель.
Транс - бит с умеренной непрерывающееся скоростью, над которым всегда слышен синт.
Драм-н-Бэйс - дробиловка с затиханием и наоборот.
Хардстайл - сильные однообразные ударные.
Техно - умеренно быстрый бит с кучей примочек, заскоков, резких переходов.
Нардкор - очень быстрый бит.
Електро - сложно сказать, но как раз его я могу очень хорошо отличить от всех стилей. переливающейся бит, какой-то.
это достаточно спорный вопрос. hard techno и minimal techno вроде бы оба техно, но ударные там как земля и небо. зато progressive house и progressive trance разные направления, а ударные там примерно одинаковые.
если интересно могу открыть маленький секрет :) http://techno.org/electronic-music-guide/ (http://techno.org/electronic-music-guide/) но эта страничка тоже не претендует на абсолют, но достаточно близка к нему.
-
Вот New Wave вещь, конечно.
Нормальные стили, нравится многое, особенно Techno и Trance. :)
особенно Euro, Trancecore и Progressive, Anthem лучше всего.. ...но по-моему это тоже progressive.... . . .
Hard Dance, Hardstyle, Futurepop и Disco Jungle
Хардкор на любителя.
Остальное знаю плохо. :)
-
У меня такой вопрос важный и неожиданный :) Если мне чувак выкладывает откровенный памп и твердо верит в то что это джам как ему доказать обратное? :)
-
Спроси, почему он так считает, по каким признакам.
-
я вот уже догался, так и сделал, после того как он вместо дельного сказал "просто так и есть" :)
-
Если мне чувак выкладывает откровенный памп и твердо верит в то что это джам как ему доказать обратное? :)
он младше тебя? он из Питера? ))
-
если честно я не знаю, но форум не музыкальный. http://forum4all.ru/ (http://forum4all.ru/)
чувак ссылался на мега крутого dj lolo, с которым он якобы общался и тот сказал ему, что это стиль джамп и рассказал чем джамп от папм отличается. но после того как я скинул ему ссылку на страничку dj lolo на pdj (http://pdj.ru/msg/3162953.html) этот товарищь замолчал :)
-
У меня такой вопрос важный и неожиданный :) Если мне чувак выкладывает откровенный памп и твердо верит в то что это джам как ему доказать обратное? :)
А зачем тебе ему чего-то доказывать? Пусть считает своё творчество хоть гей-роком, кому какое дело.
-
забочусь об образованности нынешней молодежи :D
-
А нафига? Самому же время и нервы.
-
чувак ссылался на мега крутого dj lolo, с которым он якобы общался и тот сказал ему, что это стиль джамп и рассказал чем джамп от папм отличается. но после того как я скинул ему ссылку на страничку dj lolo на pdj (http://pdj.ru/msg/3162953.html) этот товарищь замолчал :)
дж Лоло - никто, значит он - не аргумент
я вообще не понимаю, как джамп можно спутать с пампом, вот если хандс ап и пам спутать - тут еще кое-как можно это понять
зы. пампинг - хаус, причем памп бывает разным (напр., одно время пампинг играл Бенасси), а джамп - это уже хардстайл
-
ну просто парень не знал, потому что спутать их естественно невозможно, ну вот теперь знает :)
-
чувак ссылался на мега крутого dj lolo, с которым он якобы общался и тот сказал ему, что это стиль джамп и рассказал чем джамп от папм отличается. но после того как я скинул ему ссылку на страничку dj lolo на pdj (http://pdj.ru/msg/3162953.html) этот товарищь замолчал :)
дж Лоло - никто, значит он - не аргумент
я вообще не понимаю, как джамп можно спутать с пампом, вот если хандс ап и пам спутать - тут еще кое-как можно это понять
зы. пампинг - хаус, причем памп бывает разным (напр., одно время пампинг играл Бенасси), а джамп - это уже хардстайл
А чем пампинг хаус отличается от хэндс апа? Бит по-моему у них одинаковый. Есть другие кретерии?
-
короче пампинг хаус это только ударные(помойму у хендсапа бочка немного другая, по-мощнее) и характерный для этого стиля bamboo бас, больше там ничего и нет в треках, а bumping это собственно хендс ап только бас и бочка памповые. как-то так :)
-
А чем пампинг хаус отличается от хэндс апа? Бит по-моему у них одинаковый. Есть другие кретерии?
да, похоже, но хэндс ап - типа из области транса (смесь евротранса с евроденсом)
-
Щ
-
а что не так? ))
-
Во-первых, транс и евродэнс это разные вещи.
Во-вторых, hands up это скорее просто дэнс.
-
Во-первых, транс и евродэнс это разные вещи.
знаю, я имел ввиду, что основа - евротранс, но + евродэнс
Во-вторых, hands up это скорее просто дэнс.
да, по сути хэндс ап - дэнскор
т.е. просто так он же не появился, а вышел из чего-то и в сочетании с чем-то ;)
-
Опять же, транс и евротранс это суть есть очень разные вещи ;) Транс - унылое наркоманское нечто, а евротранс это более позитивная музыка вроде Тиесты.
-
я говорю об общем стиле, так сказать о направлении, коими являются транс, хаус, техно, днб и т.д.
и обычно для того, чтобы определить к чему относится какой-то жанр или подстиль, я обозначаю, прежде всего, к какому направлению он относится, а затем уже выясняю (или предполагаю), как он образовался (на стыке или в сочетании каких стилей, жанров и т.д.)
-
Опять же, транс и евротранс это суть есть очень разные вещи ;) Транс - унылое наркоманское нечто, а евротранс это более позитивная музыка вроде Тиесты.
нееет, ты совсем не прав! послушай Signum, это пример классического транса, у Тиесты кстати тоже было в свое время много как классического, так и техно транса, евро транс у него только последний альбом можно назвать.
-
Cosmic
Музыка образовывается в головах. Музыкант берет то, что он умеет играть, что ему нравится, и что (по его мнению и по мнению его продюсеров) будет пользоваться успехом. Это потом уже название жанра подбирают :)
Signum
Ты высказываешь субъективное мнение ;) Впрочем, как и я ::)
-
Signum
Ты высказываешь субъективное мнение ;) Впрочем, как и я ::)
Вообще согласен :) ну я просто руководствуюсь скажем так историческими данными :) первый трек которому дали название Евро транс был фор эн энджел Ван Дайка, а дальше уже субъективная оценка, что из этого могло сейчас получиться :)
-
Cosmic
Музыка образовывается в головах. Музыкант берет то, что он умеет играть, что ему нравится, и что будет пользоваться успехом. Это потом уже название жанра подбирают :)
согласен, но я подхожу к этому вопросу с теоретической точки зрения ;)
-
Если ничего нельзя классифицировать, то и системы как таковой нет. А музыка всё-таки поддатёся классификации — и с исторической, и с техничской точки зрения. ;)
Евротранс это как раз попса, косящая под транс. Fragma, Lasgo, Sylver, Ian van Dahl, Novaspace — евротранс. Тиесто никогда евротрансом не был. Максимум — вокальный транс.
Видел попытки называть евроденсом евротранс, типа последний преемник первого. Насчёт пременика ещё можно поспорить, но отождествлять давно ушедший стиль с современным (который тоже, по-моему, уже изменяется) странно.
А хэндзап имеет в своей основе транс. Например, самый известный хэндзапщик Pulsedriver изначально был трансером, но постепенно отошёл от стиля, так и не став им в современном его понимании. Последнее время в попсовый хаус ударился.
Пампинг-хаус — как сказал Сигнум, имеет «бамбуковый» бас, придуманный, кстати, Klubbheads. Я бы не сказал, что уж очень не интересный стиль, но буржуи его кличут «stupid house». Потому что под него можно только прыгать вверх-вниз и более ничего. :)
-
Rtyom , подписался под каждым словом ;)
-
Пампинг-хаус — как сказал Сигнум, имеет «бамбуковый» бас, придуманный, кстати, Klubbheads. Я бы не сказал, что уж очень не интересный стиль, но буржуи его кличут «stupid house». Потому что под него можно только прыгать вверх-вниз и более ничего
Ja, ja. В pump музыке пресловутый bamboo bass - главный опознавательный элемент. Не владею муз.теорией, но он выпадает на каждую долю, что и придаёт ему такое жирное и сочное звучание, которое приводит людей почти в экстаз. Поправьте, если ошибаюсь)))
-
придаёт ему такое жирное и сочное звучание, которое приводит людей почти в экстаз.
поправляю. не жирное, не сочное и не приводит )))
-
Да, я теперь разобрался что где и как. Сделал выводы: пампинг хаус хорошь в сведении хэндс-аповских треков в ди-джейских сетах, но сам по себе памп - отстой.
-
Чем отличается хэндс-ап от дэнс?
-
Это вопрос из цикла «чем отличается морковка от овощей?» ;)
-
Это вопрос из цикла «чем отличается морковка от овощей?» ;)
поддерживаю :)
-
Я задался этим вопросом, потому что на одном сайте треки делятся по этим двум категориям, но отличий как таковых я не расслышал.
-
Может быть, имелось в виду, что именно под эти треки танцевать можно, а другие не особо.
-
The question remains to be answered :)